Прима Сервис М

 

 

 

ППУА на санях с электродвигателем 

 

Техническое описание

 

Парогенераторная передвижная установка ППУА имеет возможность работы в двух режимах. При I режиме работы установка вырабатывает насыщенный пар высокого давления до 10 МПа, при работе во II режиме давление пара не превышает 0,6 МПа. Данные режимы работы используются в зависимости от области применения данного агрегата. При эксплуатации на нефтяных скважинах для удаления отложений парафина (депарафинизация), применим I режим, так как необходимо более высокое давление. II режим применяется для мойки и очистки нефтяного и различного рода оборудования, размораживание верхних слоев почвы в зимнее время года для проведения земляных работ. (см. раздел "Технические характеристики")

Обозначение 1600/100 говорит о том, что агрегат вырабатывает 1600 килограмм в час, давлением 10 атмосфер. Установка выпускается в следующих модификациях: ППУА 1600/100, ППУА 1800/100 и ППУА 2000/100. При выработке пара используется паровой котел. Внутри котла находятся "змеевики" горизонтально крученная труба (в виде спирали). По змеевикам циркулирует вода. Змеевики делятся на "внутренние", "наружные" и "потолочные". В центре змеевиков  располагается "горелочное устройство" с помощью которого и происходит нагрев воды до состояния пара,  температурой 310 градусов Цельсия. Горелочное устройство различается на "двухсопловое" и "трехсопловое"(то есть с двумя и тремя отверстиями для пламени).

Также в установку входят: емкость для воды, емкость для топлива, водяной насос, приборы контроля и измерения. Работа установки осуществляется при помощи дистанционной связи которая имеется в кабине водителя и представляет собой щиток приборов за счет которых можно не только следить, но и контролировать процесс работы всей установки. в целом. По желанию устанавливается наиболее современный дистанционный сигнализатор ДС-Б-070. Все оборудование размещается на монтажной раме, прикрепленной к лонжеронам автомобиля, накрыто кунгом. Данный агрегат выпускается как в стационарном виде с использованием электрического привода, так и на шасси: Камаз, Урал, Краз, приводом в которых является двигатель автомобиля через трансмиссию. При монтаже на шасси в обозначение добавляется буква "А" это означает, что установка монтирована на шасси. Пример: ППУА 1600/100, ППУА 1800/100, ППУА 2000/100.

- Производительность по пару 1600,1800 и 2000 кг/час.

- Рабочее давление от 0,6 до 10 МПа.

- Максимальная температура пара 310 °C

Топливо для парового котла дизельное Время работы в автономном режиме при полной заправке цистерны на 3,5 часа. В установке используется хорошо зарекомендовавший себя плунжерный насос ПТ-32, который по сравнению с широко используемыми прочими насосами имеет ряд преимуществ:

- Более высокая производительность.

- Работа на малых оборотах, что в свою очередь увеличивает срок службы.

- Значительно низкий уровень шума.

 

 

 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ и КИП 
1 Арматура светосигнальная АС-1201 красн. 
2 Арматура светосигнальная АС-1201 зелен.  
3 Блок вторичной индикации ВИ ДСБ 0,50м   
4 Бруса фарфоровая БФЦ -10/10 
5 Вилка РП14А 
6 Вставка плавкая ВП3Б-10
7 Выключатель ВК-317 
8 Гильза к ТГП-100ЭК (0-400) 
9 Гильза к ТХК-008 
10 Датчик Д1-М 4  
11 Датчик давления 19.3820-24В  
12 Датчик реле давления ДЕМ-102  
13 Датчик реле напора ДН-40  
14 Датчик реле напора ДЕ-57-6  
15 Датчик реле напора ДН-6 
16 Датчик реле уровня ДРУ 1ПМ  
17 Датчик уровня топлива БМ-127 (5202)  
18 Держатель вставки плавкой ДВП 4-4  
19 Диод КД-205
20 Жгут проводов ч.2012.08.22.000В  
21 Жидкость полиэтилсилоксановая (кг) ПЭС-2  
22 Индикатор давления (0-1,5МПа) ИД-1-1,5  
23 Индикатор единичный АЛ-307 
24 Кнопка КМ 1-1 
25 Лампа коммутаторная КМ 24-90 
26 Манометр МП3У-0,6 МПа 
27 Манометр МП3У-1,6 МПа  
28 Манометр МП3У-16 МПа  
29 Манометр с фланцем МП3У-16 МПа  
30 Манометр МП3У-25 МПа 
31 Манометр МП4У-25 МПа  
32 Манометр с фланцем МТП-3М-16МПа  
33 Манометр МТП-1М 16МПа 
34 Манометр ДМ 2005 х16 МПа (ЭКМ)  
35 Манометр ДМ 2005 х25 МПа (ЭКМ)  
36 Манометр ДМ 2010 х16 МПа (ЭКМ)  
37 Манометр ДМ 2010 х25 МПа (ЭКМ)  
38 Манометр ДМ-5001Гх 25 МПа  
39 Милливольтметр ЭВ 0630 (400 С) 1,5  
40 Напоромер НМП-100-10-2,5 
41 Первичный преобразователь ППЭ-Д1  
42 Прибор контроля факела ПКФП «Факел» 
43 Прибор контроля факела «Пламя М-02»  
44 Плафон 2912.3714 
45 Преобразователь давления КРТ-2,5МПа  
46 Преобразователь давления КРТ-25МПа  
47 Преобразователь давления ПД-1 
48 Провод компенсационный ПТВ 2х2,5 ХК  
49 Провод высоковольтный ПВВ-1 
50 Провод монтажный ПГВА-1,5  
51 Разделитель мембранный РМ 5321  
52 Разъем РП-14А30 
53 Резистор МЛТ  
54 Реле РП-21-003  
55 Реле РПИ-20-1  
56 Розетка РП-14А30  
57 Сигнализатор дистанционный СТДЭ-1 (ДСБ-50)  
58 Сигнализатор дистанционный СТДЭ-2 (ДСБ-70)  
59 Спираль контрольная ПД-51
60 Счетчик наработки времени СВН-2-02  
61 Тахометр магнитоиндукционный ТМИ-2  
62 Тахометр электронный ТЭ-Д 
63 Термодатчик ТУДЭ-4 
64 Термодатчик ТУДЭ-6 4  
65 Термометр ТГП 100ЭК (0-400 С) 
66 Термометр ТКП-100ЭК (-25+75 С) 
67 Термометр ТКП-60/3М (0-120 С) 
68 Термометр ртутный ТПП-260-103 (0-100 С)
69 Термопара ТСПУ-9303 
70 Термопара ТСПУ-9304  
71 Термопара ТХК-0179 
72 Тумблер ТВ1-4 
73 Указатель давления УД-800 
74 Указатель давления 14.3810-24 
75 Указатель уровня топлива УБ-125 
76 Устройство электронного розжига УЗТ-1 
77 Фотодатчик ФД-1  
78 Фотодиод ФД 263 
79 Щит приборов  
80 Щит приборов 35.08.01.000 П 
81 Щит приборов 35.08.01.000 Ф 
82 Щит приборов с сигнализатором ДСБ-050М 
83 Щит приборов с сигнализатором ДСБ-070М 
            Запорная арматура: 
1 Вентиль игольчатый ВИ-15 550,00 
2 Вентиль запорный Ду 10 1093-10-0 
3 Вентиль запорный Ду 10 589-10-0 
4 Вентиль дроссельный Ду 20 1031-20-10 
5 Вентиль запорный Ду 20 998-20-0 
6 Вентиль запорный Ду 20 999-20-0
7 Вентиль регулирующий Ду 15 15с92бк
8 Вентиль запорный Ду 10 15с11п 
9 Вентиль запорный Ду 15 15лс9бк
10 Вентиль запорный Ду 32 24 000,00 
11 Клапан Ду 10 ПЗ.26227 3 500,00 
12 Задвижка клиновая фланцевая 30КЧ70БР Ду 80 4 200,00 
13 Задвижка ЗКС-160 Ду 15 3 500,00 
14 Задвижка ЗКС-160 Ду 40 5 600,00 
15 Кран проходной муфтовый Ду 15 11б6бк 
17 Кран проходной муфтовый Ду 25 11б6бк 
18 Кран проходной муфтовый Ду 50 11б6бк 
19 Клапан обратный Ду 20 720-20-0 4 
20 Клапан обратный КП-160 Ду 40 20 
21 Клапан предохранительный СППКмР 25х100 
22 Клапан предохранительный СППКчР 50х16 
23 Клапан электропневматический КЭБ-420,24В 
24 Пневмораспределитель 24В ПРЭ-3/2,5
25 Пружина № 5 к клапану предохранит. СППКмР 25х100 
26 Пружина № 13 к клапану предохранит. СППКчР 50х16 (Р-55173)
27 Редуктор БКО-50 
          Комплектующие колов ППУА , АДПМ : 
1 Быстроразъемное соединение АДПМ 
2 Быстроразъемное соединение ППУА
3 Горелочное устройство 65.02.00.400 
4 Горелочное устройство 335.01.00.600
5 Горелочное устройство 335.01.01.000
6 Завихритель 65.02.00.409 
7 Змеевик внутренний АДПМ 
8 Змеевик внутренний ППУА 
9 Змеевик наружный АДПМ 
10 Змеевик наружный ППУА 
11 Змеевик потолочный АДПМ 
12 Змеевик потолочный ППУА 
13 Искрогаситель 25.01.00.400 
14 Корпус форсунки 65.02.00.412 
15 Котел паровой ППУА 
16 Нагревательное устройство АДПМ (Котел)
17 Сопло 65.02.00.413 
18 Спираль розжига 335.01.00.622 
19 Спираль розжига 65.02.00.416 
20 Труба магистральная АДПМ 85.13.00.013 
21 Труба магистральная ППУА 35.13.00.100 
22 Фильтр топливный, водяной 
23 Форсунка в сборе 65.02.00.490 
24 Электрод в сборе 65.02.00.420 
          Комплектующие трансмиссии: 
1 Вал карданный АДПМ L=550 мм 65.05.00.020 
2 Вал карданный АДПМ L=1080 мм 65.05.00.300 
3 Вал карданный ППУА 469.220.1010 
4 Вентилятор №4 35.02.01.200СБ
5 Искрогаситель 25.10.00.030 
6 Колено АДПМ 
7 Колено ППУА 
8 Коробка отбора мощности АДПМ 65.05.01.100 
9 Коробка отбора мощности ППУА (КРАЗ) КОМ-214
10 Коробка отбора мощности ППУА (УРАЛ) ДОМ 5557 
11 Редуктор ППУА 35.02.01.100
РТИ: 
1 Манжета 25х35 
2 Манжета 50х60 
3 Манжета 32х42 
4 Ремень клиновой А-1120 
5 Ремень клиновой А-1250 
6 Ремень клиновой А-1600 
6 Ремень клиновой А-1800 
7 Ремень клиновой Б-1600 
8 Ремень клиновой Б-1800 
9 Ремень клиновой Б-1900 
10 Ремень клиновой Б-2240 
11 Ремень клиновой Б-2650 
12 РТИ к насосу НМШФ 0,6-25 
13 РТИ к насосу ПТ-25-1,1 1 
14 РТИ к насосу 1,1ПТ-25Д1М1 
15 РТИ к насосу 1,1ПТ-25Д1М2 
16 РТИ к насосу 1,1ПТ-25Д1М3
17 РТИ к насосу 2,3ПТ-25Д1М2 
18 РТИ к насосу 1,3ПТ-50Д2 
19 РТИ к насосу ПТ 50 
20 Рукав Ду 75 Б-2-75-5 6,0м
21 Рукав Ду 25 ПАР-2 
22 Рукав Ду 32 ПАР-2 
23 Сальник 1.1-25х42-1 
           Водяные насосы и комплектующие к ним : 
1 Вкладыш к насосу 1,1ПТ-25Д1
2 Вкладыш к насосу 2,3ПТ-25Д1 
3 Вкладыш к насосу 1,3ПТ-50Д2
4 ЗИП к насосу 1,1ПТ-25Д1М1 
5 ЗИП к насосу 1,1ПТ-25Д1М2 
6 ЗИП к насосу 1,1ПТ-25Д1М3 
7 ЗИП к насосу 1,3ПТ-50Д2 10 
8 ЗИП к насосу 2,3ПТ-25Д1М2 
9 ЗИП к насосу НМШФ 0,6-25 
10 ЗИП к насосу ПТ25-1,1 
11 ЗИП к насосу ПТ50 
12 Насос водяной плунжерный 1,1ПТ25Д1 
13 Насос водяной плунжерный ПТ 32 Д1 
14 Насос водяной плунжерный 2,3ПТ25Д1 
15 Насос водяной плунжерный 1,3ПТ50Д2 
16 Насос топливный НМШФ 0,6-25 
17 Насос топливный НШ10-3 
18 Плунжер к насосу 2,3ПТ-25Д1М2 (370) 
19 Плунжер к насосу 2,3ПТ-25Д1М2 (390) 
20 Плунжер к насосу 1,3ПТ-50Д2 
21 Плунжер к насосу 1,1ПТ-25Д1 
22 Плунжер к насосу ПТ-25 
23 Плунжер к насосу ПТ-25-1,1
24 Плунжер к насосу ПТ-50 
25 Плунжер к насосу ПТ-32 
26 Насос водяной плунжерный ПТ-25

Установка промысловая паровая передвижная ППУА-1600/100.

Назначение:установка промысловая паровая перередвижная ППУА - 1600/100, предназначена для депарафинизации призабойной зоны скважин, трубопроводов, резервуаров, арматуры и другого нефтепромыслого оборудования насыщенным паром высокого давления, (режим I), а также для операций по обогреву, мойке и других работ насыщенных паром низкого давления, в условиях холодного (режим I2) и умеренного макроклиматических районов по ГОСТ 16350-80.

 

 

Климатическое исполнение установки ППУА-1600/100 - У, (при рабочей температуре окружающего воздуха от −45°С до +45°С), категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69.

Мобильная котельная:

Паровая установка ППУА по функциональному принципу действия является мобильной котельной и может также служить в качестве альтернотивного отопления жилых помещений в условиях крайнего севера в случае выхода из строя стационарных котельных станций.

Технические характеристики паровой установки ППУА-1600/100.

Наименование характеристики Показатели
режим I режим II
Нагреваемая среда вода вода
Производительность по пару, кг/ч 1600±10% 1600±10%
Давление пара, МПа 9,81 0,78
Температура пара, º С 310 175
Теплопроизводительность (расчётная), кДж/ч (ккал/ч)

3929200

(940000)

1178760

(282000)

Жёсткость питательной воды, мкг-экв/кг 10 10
Расход топлива паровым котлом, кг/ч, не более 110 35
Вид топлива

дизельное

ГОСТ 305-82

дизельное

ГОСТ 305-82

Давление топлива в системе, МПа, не более 1,47 0,59

Время необходимое для получения пара

с момента пуска установки, мин, не более

20 20
Привод всех механизмов установки

от тягового

двигателя

автомобиля

от тягового

двигателя

автомобиля

Управление установкой

из кабины

автомобиля

из кабины

автомобиля

Наибольшая скорость передвижения установки с полной массой, км/ч

50 50
Показание тахометра при производительности 1600±10%, км/ч, об/мин 1150-1400 1150-1400
Уровень звука в кабине водителя во время работы установки, ДБа, не более 80 80
Вместимость цистерны для вода, М3, не менее  
Вместимость бака топлива, М3  
Эксплуатационная передача коробки скоростей автомобиля  
Габаритные размеры, не более:  
- длина 8955
- ширина 2500
- высота 3480
Транспортные данные установки:  
- дорожный просвет 400

- угол съезда, град.

36
- наибольший подъём, преодолеваемый установкой, град. 31
Полная масса, кг, не более 18725
Распределение полной массы установки на дорогу, кг, не более  
- через переднюю ось 5225
- через заднюю тележку 13500
* Режим II только при многофункциональном исполнении установки

Монтажная база установки ППУА-1600/100 - КамАЗ 43114, возможны автомобильные шасси Урал-4320, КрАЗ 6322,  КрАЗ 63053.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА УСТАНОВКИ ППУА-1600/100.

 

Общий вид паровой установки ППУА

Рисунок 1 (Общий вид паровой установки ППУА)

Промысловая паровая передвижная установка ППУА-1600/100, монтируется на автомобильное шасси КамАЗ 43114.

Обороудование установки размещено на монтажной раме и закрыто металлическим кузовом, предохраняющим оборудование от пыли и атмосферных осадков.

Управление работой установки дистанционное из кабины водителя, в которой расположены щит приборов, штурвалы регулирующего парового вентиля и вентиля для регулировки количества топлива, подаваемого в топку парового котла, а также управление заслонкой вентилятора.

Основным функциональным узлом паровой установки ППУА является паровой котёл:

Паровой котёл ППУА

Рисунок 2 (паровой котёл установки ППУА)

Привод оборудования установки осуществляется от тягового двигателя автомобиля  через трансмиссию

В передней части монтажной рамы расположен паровой котёл, вентилятор высокого давления, насосы для закачки питательной воды и топлива в котёл, в задней части ёмкости для питательной воды и топлива.

Установка оборудована автоматикой безопасности, предохраняющей от аварийной ситуации, при превышении установленных значений давления и температуры пара, погасании факела в топке котла, снижения напора воздуха в воздуховоде, снижении уровня воды в цистерне ниже допустимого, снижении расхода питательной воды.

Установка представляет собой автономную передвижную котельную, предназначенную для выработки пара в полевых условиях.

Вода из цистерны (рис.3) насосом Н1 нагнетается в змеевики котла. Проходя по змеевикам, вода нагревается и превращается в пар. Выработанный установкой пар, подаётся в скважину или на объёкт пропарки с помощью комплекта магистральных труб, поворотных колен, запорного узла. При работе в режиме II подача пара может осуществлятся с помощью пропарочного рукава

 

Технологическая схема ППУА

Рисунок 3 (Технологически цикл работы паровой установки)

Производительность установки ППУА - 1600±10% и обеспечивается при оборотах по тахометру автомобиля 1150-1400 об/мин.

Средства измерения и система автоматики ППУА-1600/100.

Контрольно-измерительные приборы, применённые в промысловой паровой установки, позволяют контролировать её работу и следить за основными параметрами.

Приборы, расположенные в кабине водителя дистанционного действия. Датчики этих приборов расположены в соответствующих технологических линиях. Основная часть приборов смонтирована на щите приборов в соответствии с рисунком 2. Щит приборов крепится к приборной панели кабины водителя.

 

Панель управления паровой установки ППУА

Рисунок 4 (Щит управления установкой)

На щите размещены приборы показывающие:

− давления пара;

− температуру пара;

− время наработки;

− давление топлива;

− уровень топлива;

− наличие факела в топке котла.

Кроме перечисленных приборов на щите размещены выключатели, кнопки и сигнальные световые индикаторы:

− температура воды в цистерне "5°С>t>75°С"

− "нижний уровень воды";

− давление воздуха "P

− поток воды "Q

− давление пара "min>P>max";

− подогрев пара "t°>max";

− тумблер "Вкл. щита";

− индикатор накала спирали;

− предохранитель "Пр 10А";

− кнопки "Пуск", "Стоп" (управление подачей топлива);

− тумблер выключателя датчика Дн-10 "ОТКЛ";

− выключатель накала спирали.

В технологических линиях установлены приборы контроля и датчики:

−температура пара на выходе котла

−давление пара на выходе котла

−давление воды на входе в котёл

−давление воздуха на входе в котёл

−наличие факела в топке котла

−температура воды в цистерне

−наличие потока в трубопроводе подвода питательной воды в котёл.

Система автоматической защиты при включённом тумблере "ВКЛ. ЩИТА" обеспечивает нормальный режим работы котла и защищает его в аварийных ситуациях.

Защита осуществляется путём автоматической отсечки дизельного топлива, подаваемого к форсунке, при одновременном включении звукового сигнала.

Защита срабатывает в случае:

− при погасании факела в топке котла

− при отсутствии напора воздуха в воздуховоде

− при увеличении увеличении температуры пара выше нормы

− при достижении уровня воды в цистерне нижнего предела

− при увеличении или снижении давления пара выше или ниже нормы

− при снижении расхода расхода воды ниже допустимого.

На рисунке 5 изображена наглядная схема работы установки на примере депарафинизации призабойной зоны скважины

 

Технологическая схема процесса депарафинизации призабойной зоны скважины

Рисунок 5 (Технологическая схема процесса депарафинизации призабойной зоны скважины)